Бесплатная доставка по Украине от 700 грн.

Интересные факты из истории чулочной продукции

Ввиду того, что чулки пользовались огромной популярностью среди женской аудитории даже в дореволюционные времена, производители такой продукции стремились всячески удовлетворить запросы дам. Однако по причине нелегкого производственного процесса и трудностей с поставкой материалов цена на чулочную продукцию была за рамками доступности для простых женщин. Позволить себе пару новых эффектных чулок могли только представительницы советской элиты, которые не теряли шанс добыть заветную обнову любым путем.

История производства чулочной продукции

Столетие назад все без исключения производители дамских чулок находились в усиленном поиске удачной альтернативы натуральному шелку. По причине того, что поставки сырья из восточных стран находились под серьезной угрозой ввиду острой политической ситуации, было принято решение создавать чулки из фильдеперса и фильдекоса. Такие материалы делались из хлопковой пряжи, которая подвергалась процессу мерсеризации. Обработанный щелочью, а затем опаленный материал демонстрировал красивый блеск и по внешнему виду почти не уступал естественному шелку.

Также в то время в бельевом трикотаже стала активно использоваться вискоза. Однако революция 1917 года заметно отразилась на дамской моде, вынудив представительниц прекрасного пола облачиться в мужскую одежду. После революции производство текстильное производство было сокращено в 15 раз, а потому те леди, которые все еще желали выглядеть женственно, вынуждены были тратить много времени и сил на поиск новой пары чулочных изделий.

Красивые чулки – привилегия советской элиты

В советскую эпоху только женщины, принадлежавшие к высшим слоям общества, могли позволить себе такую роскошь как пара новых чулок. Среди почитательниц этого элемента ансамбля были такие известные леди как:

  • Лариса Рейснер;
  • Инесса Арманд;
  • Лиля Брик;
  • Любовь Орлова.

Все эти известные женщины, как и многие другие дамы из высшего общества в период советской эпохи предпочитали покупать чулки заграничного производства. Поэтому каждая заграничная поездка этих дам включала в себя шопинг у лучших модельеров. И помимо эффектных предметов одежды поход за обновами включал в себя приобретение самых модных чулочных изделий в больших количествах. При этом те представительницы элиты, которые были не выездными по каким-либо причинам или не могли поехать в Париж, где зачастую совершались покупки, просили своих ухажеров достать для них заветные новые чулки, имеющую огромную стоимость.

Среди представительниц прекрасного пола, не принадлежавших к элитному высшему обществу, тоже наблюдалось стремление выглядеть женственно и привлекательно для противоположного пола. Однако за неимением возможности поехать в другую страну на шопинг и при отсутствии большого количества денег простые женщины из народа шили себе чулки самостоятельно из любого материала, который попадался под руку. 

Зная о трепетной любви простых женщин к чулочным изделиям, популярный журнал «Работница» даже печатает статьи с советами о том, как подольше сохранить красивый вид пары чулок.